КОНТРОЛЬ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СЛИВОВ ТОПЛИВА
 
Системы мониторинга в совокупности с датчиками уровня топлива позволяют контролировать уровень топлива в баке, заправки, сливы, и интенсивность расходования топлива при выполнении различных видов работ, другими словами контролировать, чтобы расход топлива не превышал установленные нормативы. О способах контроля и методах выявления сливов топлива подробно опишу по порядку.
 

1. Достоверность показаний топливного датчика

Для того, что бы обеспечить контроль за топливом на транспорте и спецтехнике оборудованных системами мониторинга транспорта с установленными в комплекте Датчиками Уровня Топлива на первом этапе необходимо соблюсти условия и выполнить требования при монтаже датчиков в топливный бак и последующей настройке. Более подробно этот этап был описан в статье Учет топлива с высокой точностью.
Вторым этапом необходимо провести качественную таррировку бака с установленным датчиком уровня топлива. Задача тарировки как можно точнее сопоставить реальный объем топлива с показаниями датчика с учетом формы бака.
 

2. Правильность настройки программного обеспичения

Далее следует этап, когда нам необходимо обеспечить правильное отображение полученной информации в программном обеспичении. А именно, правильно внести таррировочную таблицу в программное обеспечение, в случае когда на технике установлено более одного ДУТ, необходимо правильно настроить взаимосвязь показаний ДУТ так, чтобы в конечном итоге они показывали достоерные данные в целом по баку или по сумме баков. далее приведу примеры разных случаев, когда имеетются баки в которые необходимо установить более одногу ДУТ или случаи когда на ТС есть более одного бака.
Как мы видим из графиков ситуации бывают очень разные. Однако их можно разделить на два основных типа, первый, когда есть один бак простой формы и мы можем в него установить один ДУТ и при этом обеспечить достаточный уровень погрешности и достоверности, но есть и второй вариант при котором может быть что бак один, но он требует установки n-ого количества датчиков или несколько баков в которые необходимо установить ДУТы, и при этом правильно настроить взаимосвязь между ними так, чтобы в итоге мы видели достоверную информацию о движении топлива на транспорте в целом.
 

3. Правильность и точность настройки алгоритма определения сливов и заправок

После успешного прохождения двух первых этапов мы подходим к завершающему этапу подготовки оборудования и программного обеспечения к выполнению задач контроля заправок/сливов и методологии определения сливо.
Основная задача данного этапа заключается в том, что бы программное обеспечение достоверно определяло следующие характеристики событий типа заправка/слив, а именно временной промежуток события, географическое место, объем заправки/слива.
 

4. Оперативный онлайн мониторинг, и офлайн проверка данных.